Что такое CPA сеть: основное понятие, виды и особенности
Многие пользователи интернета, желающие заработать в сети нередко сталкиваются с таким понятием, как CPA-сети. Однако далеко не все знают, что это за ЦПА и для чего они созданы. Cost Per Action в дословном переводе – цена за действие. Сети объединяют в себе партнерские программы различного направления и организуют взаимодействие рекламодателя и вебмастеров, которые привлекают к его офферу трафик. Действие, за которое платит рекламодатель также может быть любым: скачивание файла, оформленный или оплаченный заказ, регистрация, заявка, установка приложения.
Поговорим подробнее, какие виды партнерок бывают, приведём конкретные примеры и разберёмся как на них можно заработать. Также уточним, можно ли создать собственную CPA-сеть и насколько это выгодно.
Виды CPA сетей и их особенности
CPA-партнерки можно разделить на следующие виды:
- Товарная сеть
Оферы преимущественно товарного направления. Примеров таких офферов в сети масса: чёрные маски против угрей, утягивающие корсеты, зеркала-видеорегистраторы и прочие WOW-товары. - Игровая сеть
Преобладают офферы игровой тематики (Браузерные, Клиентские и мобильные игры). - Мобайл
Мобильные сети предлагают работать с установками мобильных приложений и игр, мобильных подписок. Учет некоторых установок ведется по дальнейшей активности в приложении. - Финансовая
Предлагают офферы финансовой тематики: кредиты, займы, кредитные и дебетовые карты, а также страхование. - Гемблинг
Продвигают офферы в тематике азартных игр: онлайн казино, слоты, покер, ставки на спорт. - Дейтинг
Офферы с регистрацией в различных сервисах знакомств, например, фотострана, love planet, mamba и других. - Адалт
Предлагают рекламировать сайты знакомств для интимных встреч (18+) и другие офферы взрослой тематики. - Общенаправленная
В таких сетях представлены программы всех или нескольких вышеперечисленных видов без явного преобладания одного из них.
Типы целей
В партнерских CPA-сетях, как правило, встречается четыре основных типа целей. Их отличие заключатся в том, за какое именно действие рекламодатели готовы платить вознаграждение.
CPL (Cost Per Lead) – плата за действие
CPL объединяет простые действия, в которых от пользователя необходимо получить обратную связь или контактные данные: оставить заявку, подписаться на рассылку, оформить заказ без подтверждения.
CPA (Cost Per Action) – плата за подтвержденный заказ
Подтвержденный заказ выделен в отдельную категорию как один из самых популярных типов оплачиваемых действий. Вебмастер получает выплату после подтверждения заказа колл-центром интернет-магазина.
CPS (Cost Per Sale) – плата за продажу
Такой тип цели актуален для интернет-магазинов и некоторых товарных офферов. Вебмастер получает вознаграждение только после проведения оплаты клиентом.
Товары, как правило, продаются и на иностранных рынках, поэтому эти сети принимают и зарубежные источники трафика, в зависимости от условий оффера.
CPI (Cost Per Install) – оплата за установку
В данном типе цели Вебмастер получает доход от каждой установки мобильной игры или приложения на телефоне пользователя. Как правило, мобильные сети детально проверяют качество трафика, учитывая дальнейшую активность установок (повторные запуски, достижение уровней в играх и другие показатели).
Популярные CPA сети — каталоги и топ-рейтинги
Прежде чем приступить к работе, следует выбрать подходящую площадку из каталога CPA-сетей. Выбирая лучшие CPA -партнерки следует ориентироваться на такие показатели, как количество офферов, длительность холда на выплаты, минимальное количество средств для вывода, отзывы о сотрудничестве на тематических площадках, по которым можно судить о степени надёжности партнерки.
Предлагаем список CPA-партнерок со стабильными выплатами и высоким CTR на интересные офферы.
- Admitad – топовая площадка, лидер среди CPA-сетей в русскоязычном сегменте интернета. Тут можно найти подходящий оффер на любой тип трафика, имеются штучные товары, интернет-магазины и услуги финансовых и страховых организаций.
- Ad1 – ещё один пример успешной и популярной площадки. Это товарная партнерка, которая ориентируется по продажам на СНГ и зарубежный рынок. Поиск офферов не вызывает затруднений, как и весь интерфейс в целом. При этом простота сочетается с многофункциональностью и специальными плагинами для удобства работы.
- KMA отличается среди остальных площадок высоким качеством работы поддержки. Порадуют вебмастеров разнообразные офферы, которых в наличии более 600 позиций. Стабильные выплаты и удобный кабинет делают сеть ещё более популярной.
- M1-shop.ru – партнерская CPA-сеть с эксклюзивными товарными офферами. Имеет собственный колл-центр, что позволяет прослушать записи разговоров в случае возникновения вопросов у вебмастера. Очень удобный интерфейс и сервис аналитики.
Продолжать перечень площадок можно долго. Но при необходимости ознакомиться с партнерками и получить первый опыт заработка на них, предоставленного списка вполне достаточно.
Как заработать на CPA партнерках
Заработок на CPA – отдельная тема для разговора. Вопрос довольно обширный, поэтому озвучим поверхностно, как вебмастер может заработать на таких сервисах. Есть несколько вариантов.
- Арбитраж трафика – это основной CPA заработок, он заключается в покупке дешёвого трафика и перенаправлению его на нужный оффер. Доход арбитражников основывается на разнице между доходами от продаж и расходами на покупку трафика. Чем более горячий и заинтересованный посетитель придёт на лэндинг, тем больше доход вебмастера. Основные инструменты – интернет-реклама, посты в соц. сетях и подобные каналы.
- Используя CPA-партнерки для заработка, можно размещать ссылки и баннеры на личном сайте. Такой вариант подойдёт владельцам ресурсов с хорошей посещаемостью и активностью аудитории.
- Создание интернет-магазина. В этом случае не требуется полноценного ресурса, достаточно создать полулендинг с витриной интересных товаров и продвигать его. В этом случае покупатель будет осуществлять переходы и совершать покупку уже на сайте рекламодателя. Соответственно, веб-мастеру нет необходимости решать вопросы об оплате, доставке и наличии товарных единиц.
Актуальный для новичков вопрос: сколько можно заработать на ЦПА-партнерках? На него нет однозначного ответа. Доходы опытных специалистов этой сферы могут достигать шестизначных цифр. Новички будут довольствоваться более скромными доходами. Все зависит от сноровки, понимания целевой аудитории и навыков арбитража.
Создаём свою CPA сеть — Платные и бесплатные решения
Чтобы создать собственную CPA-сеть необходимо не только иметь понимание организации процесса и стартовый капитал, но и техническую базу, состоящую из качественного программного обеспечения. Последнее может частично решить скрипт CPA-сети.
Вот несколько примеров готового программного обеспечения для формирования собственной сети.
- Платформа Affise. Одна из самых молодых, но зарекомендовавших себя облачных платформ. Тарифы основаны на принципе пакетной оплаты конверсионных лидов. Использование обойдётся от $299 до $499 ежемесячно. Из плюсов отмечены: продуманная система формирования отчётности, мощная аналитика, гибкая система настройки и управления офферами, интеграция с популярными трекерами.
- Скрипт HasOffers. Родоначальник программ подобного класса. Представляет собой надёжный комплекс ПО с отличным быстродействием. Также стоит отметить простую и удобную статистику, API и подробную документацию. Стоимость скрипта от $279 до $799 в месяц.
- AlterVision CPA профессиональная платформа, которая имеет бесплатную версию. Скрипт предлагает систему подробной статистики, удобный интерфейс Call-центра, анализ успешности оффера. За отдельную плату, специалисты разработчики помогут настроить работу партнерской сети.
Прежде чем приступить к реализации технической стороны следует разобраться в тонкостях организационных моментов и оценить глубину понимания процессов.