Понятие арбитража трафика
Относительно новый вид интернет-бизнеса – арбитраж трафика. Опытные арбитражники зарабатывают через сеть несколько сотен рублей в месяц, компании и студии – миллионы. Влиться в эту деятельность может каждый, но чтобы получать хорошую прибыль, нужно приобрести опыт и разобраться в специфике арбитража.
Далее подробно описано, что такое арбитраж трафика, как и сколько на этом можно зарабатывать, как начинать этот бизнес с нуля.
Что такое арбитраж трафика
Для того чтобы понять, что такое «арбитраж трафика», нужно разобраться в этих терминах по отдельности. Трафик в узком понимании – это количество посетителей определенного ресурса за конкретный период: день, неделю, месяц. Арбитраж – экономическое определение. В упрощенном варианте оно означает получение прибыли из разницы в цене в одно и то же время на разных рынках.
Арбитраж трафика – это покупка посетителей определенного ресурса по низкой цене и последующая продажа в другой ресурс по высокой. Разница между стоимостью покупки и сбыта составляет заработок арбитражника. Другими словами, арбитраж – это «слив трафика».
Как происходит арбитраж трафика?
Многие рекламодатели (ресурсы, магазины, площадки) реализуют партнерские программы, имеющие определенное количество офферов – специальных предложений от компании. Задача вебмастера состоит в привлечении клиентов на партнерскую ссылку, где пользователи должны выполнить определенную операцию. После этого, арбитражник поучает оплату.
Что именно делают арбитражники?
Создают ссылки на партнерские ресурсы, размещают рекламные баннеры. Своей работой арбитражники побуждают пользователей выполнить определенное действие. Оно может заключаться в авторизации на странице рекламодателя, покупке товара или услуг, участии в акции и т.д.
Одна из основных особенностей работы с арбитражем трафика – это правильно выделить целевую аудиторию: сегмент пользователей, не только потенциально заинтересованных в покупке товара, но и действительно совершающих покупки.
Основные источники трафика
Существуют разные варианты «добычи» пользователей. Основными источниками трафика для арбитража буду являться контекстная и медийная реклама, социальные сети, E-mail рассылки, тизерные сети.
Контекстная реклама
Контекстная реклама работает на целевую аудиторию – это ее главное достоинство. На данный вид рекламы откликаются изначально заинтересованные пользователи. Это значит, что на сайт продавца зайдут уже потенциальные покупатели, с которых рекламодатель получит прибыль.
Существуют специальные площадки для формирования арбитража трафика с помощью контекстной рекламы: Яндекс Директ для системы Яндекс и Гугл Адсенс для системы Google.
Отрицательная сторона этого способа заключается в высокой стоимости. Иногда расходы на контекстную рекламу могут превосходить доход от сделок с партнерскими программами.
Медийная (баннерная) реклама
Медийная реклама работает на основе таргетинга, подбирая по поисковым запросам сайты, подходящие по тематике для размещения баннеры. Заинтересованные пользователи переходят на ресурс, кликая по рекламе, повышая трафик сайта.
Преимущества использования баннерной рекламы при создании арбитража трафика:
- визуальные эффекты дополнительно привлекают внимание пользователей и побуждают к определенным действиям;
- быстрый рост пользователей за короткий период;
- возможность провести статистический анализ и определить наиболее эффективные площадки.
К отрицательным моментам использования баннерной рекламы относятся высокая стоимость и негативное восприятие у большинства пользователей.
Социальные сети
Один из наиболее популярных и эффективных способов наращивания потока пользователей – это продвижение через социальные сети. Большое преимущество данного способа состоит в возможности четкой сегментации целевой аудитории. Можно сделать выборку по полу, возрасту, социальной принадлежности, интересам, географии.
Сети, предоставляющие рекламные площадки:
- вконтакте/вк/;
- одноклассники;
- инстаграм;
- facebook/фейсбук/;
- телеграмм;
Каждая из площадок имеет свою специфику и содержит уникальный формат контента. Плюс работы в социальных сетях – возможность напрямую связываться с администратором групп, предлагающих рекламное место.
Следующее преимущество – относительно небольшая стоимость размещения рекламы при высокой эффективности. При достаточном опыте работы с социальными сетями, арбитражники достигают высоких результатов в наращивании арбитража трафика.
Отдельно стоит упомянуть, что при продвижении ютуб-канала тоже используют привлечение пользователей с других сайтов и ресурсов. Арбитражник или блогер размещает ролик на других источниках (русских или иностранных) и получает дополнительный трафик на youtube/ютуб/.
Тизерные сети
Тизер – это маленькие рекламные баннеры или объявления, содержащие громкие заголовки. Как правило, графический элемент здесь имеет более низкую эффективность, чем текст. Суть тизера в том, чтобы заинтересовать пользователя и побудить его перейти на сайт рекламодателя.
Преимущества использования тизеров: широкий охват аудитории, привлечение внимания многих клиентов.
Основной минус тизерного трафика – низкая платежеспособность пользователей сайта.
Данный вид продвижения малоэффективен при продажах. Гораздо чаще они сопровождают развлекательную или «новостную» тематику.
Тизерные сети:
- BodyClick;
- TeaserNet;
- MarketGid.
E-mail рассылки
Использовать данный метод следует аккуратно. Часто рекламные сообщения от компаний, на которые пользователь не подписан, отправляются в «спам». Из-за этого эффективность привлечения клиентов значительно снижается. Для повышения конверсии составляют персонализированные предложения потенциальным покупателям, предлагают скидки, бонусы, участие в акциях.
Преимущества E-mail трафика: небольшая стоимость привлечения пользователей, малые временные затраты.
Недостатки: небольшое количество переходов на сайт рекламодателя.
Для создания наиболее эффективной рекламной кампании не стоит останавливаться на выборе одного способа продвижения. Лучше опробовать сразу несколько вариантов и использовать разные площадки. Таким образом, отслеживая изменения в потоках пользователей, можно определить наиболее результативный метод и перераспределить бюджет рекламной кампании.
Зарабатываем на арбитраже трафика - пошаговая инструкция
Не все начинающие арбитражники становятся мастерами и получают стабильный доход. Перед тем, как появится возможность заработать на арбитраже трафика достаточную сумму, придется сделать определенные вложения и потратить некоторое время.
Опытные вебмастера могут ежемесячно получать несколько сотен тысяч рублей. Поскольку сумма прибыли зависит от первоначальных вложений и используемых площадок, крайне сложно сказать, сколько именно можно заработать на арбитраже трафика.
Чтобы правильно влиться в арбитражный бизнес и не делать больших ошибок, стоит соблюдать пошаговый план.
Как заработать на арбитраже трафика
- Регистрация в СРА-сети. При желании, можно посетить несколько партнерских программ, чтобы сравнивать офферы и лиды. Нужно найти подходящий по цене вариант. Стоит учесть, что заработок в арбитражном бизнесе нужно рассматривать в долгосрочной перспективе. Если разница оплаты от разных рекламодателей составляет всего несколько рублей, через определенное время это может сильно отразиться на прибыли.
- Получение партнерской ссылки. Стоит выбирать тот оффер, который будет понятен и устроит по оплате. Партнерская ссылка и специальное предложение – это основа для заработка на арбитраже. При выборе оффера необходимо учитывать его рейтинг, простоту, а также качество посадочных страниц. Существуют разные направления офферов. Перед началом работы стоит определиться, с каким из них будет проще работать: финансовый, игровой, товарный, трэвел, софт.
- Направление трафика по ссылке. Более надежный вариант продвижения – платный. Нужно выбрать одну или несколько площадок и определить, на какую целевую аудиторию будет направлено воздействие. Произвести запуск рекламного контента.
- Анализ и корректировка. Для эффективного арбитража нужно постоянно проводить оценку качества продвижения. Необходимо определить площадку с лучшей конверсией, выявить более результативные сообщения и лучшее время суток для показов. Продвижение должно происходить непрерывно, поэтому в процессе кампании можно изменять формат и подачу контента для улучшения результата.
- Фильтрация. Чем качественнее трафик и больше покупок совершают пользователи, тем эффективнее работа арбитражника. Фильтровать трафик можно с помощью специальных программ и сервисов статистики: KeyCollector, CS Yazzle, Google AdWords, Google Analytics, Яндекс.Метрика, Центр Google для веб-мастеров.
Сколько можно заработать на арбитраже трафика
На прибыль от арбитража во многом влияет опыт вебмастера. Также, необходимо знать особенности площадок, выбирать целевую аудиторию и рационально распределять средства. Заработок на арбитраже не относится к «быстрым» деньгам. Однако у опытных арбитражников маржа может составлять около 200% от вложенных средств.
Мастера со средним стажем в 1 – 3 года могут зарабатывать в месяц 50 000 – 60 000 рублей, при условии, что выполняют заказы в одиночку. Опять же, все зависит от личных способностей к данной деятельности. Более опытные арбитражники выручают около 200 000 рублей в месяц, работая самостоятельно.
Опытная команда может зарабатывать по несколько миллионов. Тогда прибыль одного участника составит около 50 000 – 400 000 рублей с учетом полной рабочей занятости. Компании и студии, выбравшие направление арбитража трафика как основу деятельности, ведут оборот средств в десятки миллионов рублей в месяц. Это обуславливается крупными вложениями в продвижение и выполнением разных направлений работ одновременно.
Начинающие арбитражники разрабатывают мало. Поэтому первоначальная задача – это научиться зарабатывать столько же, сколько тратишь на рекламу, чтобы не нести убытков. Другими словами, достичь точки безубыточности. Этот период начинающего вебмастера может длиться от недели до пары месяцев и зависит от оборотов на счету: выплаты поступают с опозданием, из-за чего тормозится развитие и перечисление заработка.
Если вы новичок
Обучение арбитражу можно начать самостоятельно с изучения основных категорий данного бизнеса и специфик разных площадок. Начинающие вебмастера берут уроки у опытных мастеров или проходят курсы арбитража трафика для новичков. На просторах интернета найдется много компаний, проводящих обучение арбитражников. К таким относятся RichAdvert, CPA NOOB, CPA King ВКонтакте.
Курсы включают основы: с чего начать арбитраж трафика, и иногда предлагают различные задания и кейсы, выполняя которые новичок разбирается в особенностях арбитража.
Для понимания данной сферы бизнеса, можно обратиться к книгам по SEO копирайтингу, интернет-маркетингу и SMM. Такая литература поможет разобраться с методами и инструментами рекламы и маркетинга. Понимание этих методов и инструментов необходимо для правильного сегментирования целевой аудитории и создания уникального сообщения. Часто книги содержат практические примеры, помогающие освоить технику копирайтинга и SMM.
Чтобы по-настоящему разбираться в продвижении и арбитражной работе, нужно «набивать руку» на практике. Курсы и литература могут помочь в базовой теории арбитража и копирайтинга, но обрести необходимые навыки можно только методом проб и ошибок. Поэтому начинать такую деятельность стоит с небольших вложений, чтобы научиться выходить в точку безубыточности. Затем, когда будут понятны тонкости арбитражного бизнеса, и прибыль начнет стабильно превышать расходы, можно «повышать ставки».
Ниже представлен краткий словарь, который содержит основные термины по арбитражу трафика.
CPA-сеть (Cost Per Action) – сеть, деятельность которой осуществляется по принципу «стоимость за действие». Она же партнерская сеть, партнерка.
Адверт – рекламодатель, заказчик, предлагающий оффер и готовый заплатить арбитражнику за рекламу.
Бурж – зарубежный интернет.
Генерация лидов – получение контактов клиента, проявившего интерес к продукции или услугам компании.
Конверсия – отношение привлеченного трафика к количеству лидов.
Лид – определенное действие пользователя, которое приносит выгоду компании.
Лэндинг – страница, ресурс, предназначенный для побуждения пользователя к определенным действиям.
Оффер – индивидуальное предложение, на котором основывается продвижение. Отображается в CPA-сетях с параметрами, выставленными рекламодателем.
Охват – количество пользователей, которые контактировали с рекламным сообщением за определенный период.
Профит – чистая прибыль вебмастера.
Фрод – некачественный трафик. Часто выражается в выставлении ботов за заинтересованных пользователей.
Холд – время задержки оплаты арбитражнику. Задержка необходима для проверки качества трафика, то есть работы вебмастера.
Нечестные правила игры или как хитрят арбитражники
Для упрощения работы и увеличения трафика, арбитражники иногда используют запрещенный прием – клоакинг.
Клоакинг в арбитраже трафика – это распределение трафика таким образом, что информация, выдаваемая для модераторов или рекламодателей, отличается от той, которая показывается обычным пользователям.
То есть арбитражник размещает на рекламном баннере или в сообщении ссылку, по которой будут открываться два разных сайта. Один, «белый», предназначен для проверки модераторами. Второй, «серый» или «черный» – для пользователей, будет отображать оффер арбитражника или сайт-прокладку.
Прибегать к данному методу достаточно рискованно. Если арбитражника поймают на этом приеме, его аккаунт блокируется без права восстановления в партнерской сети.
Другой способ обмануть работодателя – лить фрод в CPA. Проходить по ссылкам и создавать трафик могут не только боты, но и реальные люди. Как правило, за некоторую плату пользователь переходит на сайт рекламодателя и совершает там определенные действия: регистрируется, подписывается на канал и рассылку, оформляет покупки. Но такие юзеры лишь создают видимость качественного трафика, поскольку от товаров отказываются, не оплатив, услугами компании не пользуется.
Использовать такие «черные секреты» арбитража, как клоакинг и намеренный фрод, не следует. Лучше создавать качественный трафик и нацеливаться на долгосрочную работу, которая принесет гораздо больше прибыли, чем одноразовый обман рекламодателя.
Резюме:
- Арбитраж трафика представляет собой деятельность по «покупке» клиентов определенного ресурса и перенаправление их на сайт рекламодателя посредством рекламы за установленную оплату;
- Качественный трафик зависит от того, какое количество пользователей совершили необходимые рекламодателю действия: регистрация, покупка, подписка.
- Основные источники арбитража трафика: медийная и контекстная реклама, социальные и тизерные сети, E-mail рассылка;
- Чем больше вложения в продвижение, тем выше конечная прибыль;
- Основной этап в продвижении – аналитика, с ее помощью определяют наиболее выгодную площадку или метод и перераспределяют бюджет;
- Для получения стабильного заработка нужно потратить определенное время на приобретение опыта;
- Специализированная литература и платные курсы только введут в курс арбитражного бизнеса, обозначат основы этой деятельности, но научиться работать с трафиком можно только на практике.