Кофейня Горький

CPA Кейс: Кофейня Горький
Потрачено Заработано Результат ROI, % Период
2500 Р 0 Р 0 Р -100 % 20 дня с 04.05.2015 по 24.05.2015
CPA оффер: Кофейня Горький
Целевое действие:
Сумма выплаты: Не указана
CPA сеть:
Источник: Соц. сети - таргет
Вертикаль: Мобайл
Инструменты:
Церебро

Задача: Привлечь максимум людей через соцсети, в день открытия кафе. 

Дано: Дать первую дозу кофе бесплатно. Получи кофе за репост записи. 


Что необходимо: Рассказать об акции, как можно бОльшему количеству людей. Но тем, кто сможет часто к нам приходить, платить за кофе, живут или часто бывают недалеко от нас (радиус в районе километра примерно). 
Что делали:

Создали группу ( https://vk.com/gorkycoffee ), позвали туда друзей, человек 30-40 там было.

Определили ЦА: Студенты, конечно же, рядом крупный ВУЗ. Местные жители в меньшей степени.

Собрали базу студентов через Церебро

Через Церебро собрали базу студентов, которые там живут и учатся. Это не просто парсинг по группе СГТУ. Было отобрано 86 групп, так или иначе связанных с этим местом (корпуса вуза, группы, подслушано СГТУ, КВН, военная кафедра, магистратура, общаги местные и т.д.). Затем отфильтрованы те, кто учатся в отдалённых корпусах или в Энгельсе (город на другой стороне реки). Эти люди хороши, но вряд ли к нам будут ходить регулярно.

Посмотрели возраст и поставили примерно от 16 (т.к. там есть лицей рядом) и до 24, т.к. Архитекторов учат 6 лет. Мы не стали указывать в настройках город Саратов, потому что много людей приезжают и живут в общежитиях рядом, а в вк у них написан их родной город. В итоге была собрана группа id примерно в 10500 профилей.

Сделали объявления в вк в виде стаканчики с логотипом кофейни и на каждом была написана цифра: сколько дней осталось до открытия.

Начали с 7 дней. Были объявления, которые не привязаны ко дням, были те, срок жизни которого 1 сутки.

Объявлений было много, даже слишком много для такой небольшой аудитории.  

И, да, CTR по идее был слабый, но расчёт был не совсем на кликабельность. 

Мы реально их задолбали, в хорошем смысле. За неделю было почти 3 млн показов на 10 000+ человек. Это 300 показов на человека. Галочку (100 показов) не ставил. Оплата была выставлена за показы. Суммарно потрачено рекламного бюджета примерно 2500 на таргет.

Ещё были объявления, которые пускались без остановки, они были не привязаны ко дням запуска. И вот что важно – дело не в показателях вступлений, а в итоговых репостах. То есть, человек мог не вступить в группу, а просто сделать репост, например. 

В последний день нужно было сделать сильный залп, чтобы запуск был хорошим. Поэтому был опубликован репост в паблик Типичный Саратов (местный крупный городской паблик). Он помог усилить волну, которую создавали совместно с таргетом и друзьями. 

Стоит также отойти от темы и сказать, что продукт был очень качественный, дорогая кофемашина, хорошее оформление, всё вкусно и классно. Подготовка была вообще по всем фронтам, не только в таргете. Формировали меню, приём денег, ценообразование, фразы для разговора, заготовки, флаеры готовили (но ими в запуске никак не пользовались). Всё отмыли, покрасили царапины и ободранные элементы, убрали мусор и хлам, закупились товаром и т. д. 

Подготовка была длительная и довольно непростая. Настройка и регулировка кофемашины, оказалось это непросто и долго. Помогал человек, который какое-то время работал баристой в кафе Лебедева. Леттеринг в виде цен и названий красиво вырисовывал один хороший чел, который занимается отрисовкой граффити в городе, официально. На открытии был фотограф с геометрии.ру. Также был один парень с местного КВН в качестве приглашённой звезды, но мы его не пиарили и мало кто понял в чём дело. Людям было не до этого – они пришли кофе пить и выстраивались в очередь. 

Результаты в день запуска:

Постинг был сначала в ночь перед запуском. Показывали, как работаем, что готовы почти.
Постинг был утром, до пар, чтобы студенты вспомнили. И люди пошли.
Постинг был за 20 минут до конца пары, в обед, чтобы голодные студенты пошли к нам. И пришла целая толпа.


Посетители показывают репосты и получают кофе: 

В общем, пришло слишком много посетителей. Настолько много, что люди даже начали уходить, когда понимали, что очередь начинается от двери. В 15 часов у нас закончилось всё. Было сварено примерно 2 кг кофе. Было использовано 35л молока. Пришло более 150 человек. Суммарно было примерно 250+ репостов в пиковое время, потом, конечно же, репосты люди стали удалять, осталось в 1,5-2 раза меньше. Двое суток почти превратились в одни (а барист вообще не спал). В общем, классно прошло, нам понравилось. Многие делали репосты прямо за час-два и шли лавиной, кто-то брал с собой ещё полгруппы, неплохая волна была!

В итоге, затраты на маркетинг были примерно 2500 на таргет и 4500 себестоимость продуктов. Электроэнергию, работу фотографа, баристы и аренду в расчёт не берём, там везде свои условия были. Суммарно получается примерно 7,5 т.р. Отбилось это в течение недели.

Начали делать допродажи,  появились лояльные посетители, которые приходят каждый день и т.д. 

Как итог, хочу сказать, что таргетинг сам по себе должен идти в связке с остальным маркетингом и вообще качественным продуктом. Потому что, если бы кофе был отстойный, деньги отбивались бы не неделю а полтора месяца, например. Потому что, если бы мы просто приводили бы людей через таргет, этой волны не было бы. 

Можно ли было обойтись без Церебро? 

Вижу пока только вариант – по группам конкурентов делать рекламу. Но с Церебро выборка качественнее получилась. То есть, по идее, можно было и не использовать Церебро, потому что эта аудитория уже определена и её можно сегментировать инструментами вконтакта. Я не помню ограничение на количество групп конкурентов в 1 объявлении – 25 вроде? С Церебро мы собрали 86 сразу в одну базу. Так что это было удобнее, как минимум. Но, как видите, никаких сверхзнаний это не требовало. 

Автор: dragrom
Источник: vk.com/dragrom
Поделиться

Вам наверняка будут интересны также эти кейсы: