Слив на Павловопосадские платки с таргета Вконтакте

CPA Кейс: Слив на женские платки с таргета Вконтакте
Потрачено Заработано Результат ROI, % Период
36342 Р 2065200 Р 2028858 Р 5583 % 304 дня с 01.03.2016 по 30.12.2016
CPA оффер: Женские платки
Целевое действие: продажа
Сумма выплаты: Не указана
CPA сеть:
Источник: Соц. сети - паблики, группы
Вертикаль: Товарка

Начиная работать над этим проектом "Павловопосадские платки", был твердо уверен в его успехе. В начале своей карьеры многие таргетологи берут новые проекты ради опыта, позднее начинают брать их ради денег, но иногда бывает не так важно, сколько заказчик сможет заплатить.

Это происходит тогда, когда проект тебе импонирует и ты просто хочешь завалить клиента заказами, а покупателей обрадовать качественным товаром клиента.

О проекте "Павловопосадские платки"

Более двух лет назад клиент продающий русские платки, была создана группа ВКонтакте. Различными конкурсами она набрала 4,5К аудитории в свою группу, которая, после объявления победителей, активно покидала сообщество.

Заказчик в группе Вконтакте оформил заставку и красивое меню заказав оформление у профессиональных оформителей. К оформлению группы Вконтакте особых нареканий не было.

CPA кейс, заработок с таргета Вконтакте, платки, товарка

Задача

На первый взгляд, казалось бы, платок подойдёт любой девушке. Лично мне очень нравится, когда они носят этот элемент одежды. Не смотря на возможно широкую аудиторию, я решил поступить, как истинный таргетолог и сегментировать ЦА.

Целевая аудитория для платков

Чтобы разложить по полочкам множество идей, как обычно, я занялся майндмеппингом. В ходе обдумывания каждого сегмента и первого сбора баз ретаргета через Церебро для анализа, у меня появилась картина, кто не постесняется добавить к своему имиджу русский платок. Более того, мне примерно стала понятно, какие аудитории лучше сработают.

CPA кейс, заработок с таргета Вконтакте, платки, товарка

Работа

Когда всё было готово для начала тестирования, осталась всего одна неделя до празднования международного женского дня. Это давало дополнительную возможность убедить мужчин купить подарок своим женщинам. После анализа, я откинул казалось бы самые логичные варианты и настроился на людей с определёнными религиозными мировоззрениями.

1) Первая группа увлекалась традициями предков. Это родноверы, язычники, ведисты. Проникнув в глубь их философии и взглядов, для каждой отдельной группы я писал статью о значение платка для женщин.

2) Второй группой стали православные, причём, как в современном вероисповедании, так и в староверческом. Во время настройки таргета, для них также писались и размещались в группе посты о значении платка. Благо, ничего выдумывать мне не приходилось, так как в интернете было полно информации.

3) На неделю Юлия уезжала в небольшой провинциальный городок и попросила настроить таргет на жителей. Цифры стоит озучить, так как эту аудиторию я вообще не рассматривал в качестве приоритеной. ЦА составила 4 469 человек. Потрачено 63.34 руб. 37 переходов, 4 вступления и одна продажа.

CPA кейс, заработок с таргета Вконтакте, платки, товарка

Итог тестовой кампании

Не вижу смысла писать отдельно про итог каждой из остальных групп. Стоит отметить лишь, что мужчины покупали платки менее охотно, чем женщины. Вероятно, если бы кампания проходила не на кануне праздника, то сильный пол вряд ли вообще бы что-то купил.  

  • Потрачено: 986.77 рублей. 
  • Количество переходов: 1 212 
  • Средняя стоимость перехода: 0.81 руб. 
  • Количество подписок: 240 
  • Средняя стоимость подписки: 4.15 руб. 
  • Количество лидов: 67 
  • Цена лида: 14,7 
  • Количество клиентов: 19 
  • Куплено единиц товара: 27 
  • Средний чек: 900 руб.

CPA кейс, заработок с таргета Вконтакте, платки, товарка

Дальнейшая работа над проектом велась в течение года. Это было время, когда боковые тизеры уступили пальму первенства промопостам, что выразилось в увеличении эффективности рекламной кампании и сохранения цены лида при расширении ЦА. Под каждый выделенный сегмент я писал цепляющий пост, то есть принцип сохранялся тот же самый, что и при тизерной рекламе. Для написания поста шло полное погружение в мир ЦА для выявления её болей.

CPA кейс, заработок с таргета Вконтакте, платки, товарка

Итог ведения проекта в течение года

  • Потрачено: 36 342.91 рублей. 
  • Рост группы: +5500 
  • Количество лидов: 2139 
  • Цена лида: 17 
  • Количество клиентов: 811 
  • Куплено единиц товара: 1721 
  • Средний чек: 1200 руб. 

Не считал стоимость подписчика, так как это затруднительно. ВК не предоставляет точной рекламной статистики по промо, а считать по статистике в группе неудобно. До таргетинга в группу уже было привлечено 4 тысячи человек, для которых использовалась конкурсная механика и покупка постов в городских и призоловных пабликах. Понятно, что большая часть этого контингента со временем покидает сообщество, а покупательская способность чрезвычайно низкая. Не смотря на это, рост группы всё равно был довольно неплохой.

Средний чек вырос за счёт добавления нового более дорогого товара (платья, костюмы)

На каждого клиента приходится чуть меньше двух единиц товара. Да, мы настраивали таргетинг на оптовиков, среди которых популярность товара была на уровне, а ещё многие заказывают сразу по несколько платков. Средний чек вырос за счёт добавления нового более дорогого товара (платья, костюмы), но умножение проданных единиц на средний чек не даст точного понимания о годовом обороте, а лишь приблизительные цифры.

CPA кейс, заработок с таргета Вконтакте, платки, товарка

Заключение

Как маркетолог, хочу сказать, что мне попался идеальный клиент, который совершенно не мешал работе и выполнял всё, что я рекомендовал.

Я смог реализовать полностью своё видение по развитию паблика. В результате мы стали в интернете магазином по продажам платков №1 с максимальным месячным оборотом в сезон до 300 000 рублей. 

Для микробизнеса цифры привлекательные, но за этими строками и цифрами сложно передать всё то, через что мы прошли. Пришлось столкнуться и с мошенниками, и с конкурентами, пытающимися делать негативные комментарии, а также через общение давившие морально на клиента.

Были личные проблемы, была нехватка времени на обработку заказов. Успешность проекта может стать гораздо большим испытанием, чем его провал.

Самое главное что данный проект продолжает развиваться.

Автор: группа ВК Я.Таргетолог
Поделиться

Вам наверняка будут интересны также эти кейсы: